Майский Тур де Жранс

29 АПРЕЛЯ — 6 МАЯ, 2018

По традиции начну с небольшой предыстории. В прошлом году, когда я ещё не был знаком с ребятами из Питерской велотусовки СПОРТ-ШОССЕ, они организовали первый совместный туринг по Финляндии и Эстонии. На него, увы, я не попал. После этого Саша Климов приехал на лето в Москву, и мы познакомились в поездке Москва — Ярославль. Потом в Москву приехали Гена с Сашей перед турингом по Абхазии, после этого я поехал к ним с велосипедом, потом я вообще переехал в СПб на несколько месяцев и, само собой, мы все подружились. Поэтому пропустить второй майский туринг было просто непозволительно. Тем более это первый на моей памяти туринг, в который поехало восемнадцать человек. Восемнадцать, представляешь!

В школе я прогулял урок географии, на котором говорили, что в Эстонии есть острова. И этот факт меня реально удивил, когда я узнал анонс маршрута. Весь трек сделал Серёжа Русских, за что ему отдельное большое спасибо.

Вот такое кольцо у нас получилось. Проехали 700 км за 7 дней. Кто скажет что это мало, тот ничего не понимает в жизни в кайф.

2018-07-01_21-16-52

Наш пелотон в лицах. Жаль, что не удалось всех сфоткать в одном месте. Как видно на фотках, сумки и баулы у нас были всех возможных мастей. Чтобы каждому не везти по палатке, несколько человек перевозили одну на двоих и спали вместе.



День 1. Поезд Петербург — Таллин и старт

Трек в страве

Самым дешевым и удобным вариантом добраться до Таллина был ночной поезд Мск — Спб с утренней пересадкой в другой вагон этого же состава, который шел уже в Таллин. На этот же поезд купили билеты все питерские ребята, и мы дружно оккупировали вагон и ехали вместе.

Проводник и другие пассажиры, наверное, несколько обалдели от такого количества великов, но нам удалось их раскидать так, чтобы никому не мешать. Часть велосипедов положили на верхние полки, часть поставили за сиденьями. Плюс несколько человек ехали со своими великами в другом вагоне.

Кстати, гайд по тому, как я пакую велосипед, можно почитать по вот этой ссылке.

SDV_5416
SDV_5418
SDV_5505

На подъезде к Таллину мои колёса таки свалились мне на голову 😀

SDV_5433
SDV_5488
SDV_5487

Сон в поездах подкрадывается незаметно

Кавалер в белой джерси в центре — это Рома. К сожалению, он сошел после первого дня из-за боли в колене. Незадолго до туринга Рома получил травму и не успел нормально восстановиться.

SDV_5498
SDV_5437
SDV_5446
SDV_5443
SDV_5501

Стоим на границе с Эстонией. Не знаю можно было снимать или нет, но я снял 😁

Эстонские прогнозы погоды сбываются гораздо чаще, чем наши. Мы, конечно, готовились, что часть туринга нас будет поливать дождь, но не в первый же день, да ещё прям с поезда. Зараза! Правда, когда велики были собраны, на лицах снова заиграла улыбка 😀 И если ты подумал, что это из-за того, что все обрадовались началу путешествия, то всё гораздо прозаичнее. Мы собирались поехать поесть 😀 Ах да, Саша и Оля приготовили в поезд шарлотку и брауни, они были чудесные, но чудесных голодных ртов было больше.

А ещё было бомбически круто, что в Таллине нас приехали встретить Дима и Эва! Дима, к слову, делает офигенные кожаные штуки в MIRGOODS. Обязательно почекай! Там и ремни, и кошельки, и кардхолдеры, и всё очень крутое.

SDV_5511
SDV_5537
SDV_5523

Приехали на местный хипстерский рынок, который находится прямо около вокзала. Замечательное место обязательное к посещению. На нулевом этаже там супермаркеты и фермерские магазины, а на первом — небольшие лавки с уличной едой. За 5€ я купил большой кусок пиццы и кофе. Короче. Перекусили, выпили, сфоткались, натянули бахилы, упаковались и погнали.

SDV_5551
SDV_5590
SDV_5610

После выезда за город дождь закончился и не беспокоил нас до конца дня. Ехать стало гораздо приятнее)

Первый прокол достался Гене. Словил аж три дырки. Одну на переднем колесе, две — на заднем. Это был рекорд туринга, который больше никто не смог побить. Покрышки Vittoria Corsa G+ прошли до этого 400 километров по городу без проколов, а тут сдались. Прокалывался Геннадий часто, поэтому был удостоен постоянных подколов от нашей банды 😉 Шутят, кстати, до сих пор 😁 Но какая разница, когда ты буквально за несколько дней до поездки собрал новый комплит на раме LIS с внутренней проводкой всех тросов, трубками Columbus Life, колёсами Shamal Ultra и группой Super Record. Верно? К слову, на момент публикации поста Гена проехал ещё 4000 километров без проколов. 

Пока парни помогали Гене, я Гене не помогал. У меня своя миссия — фотографировать. Фотографировать, чтобы стать известным и собрать миллион донейшенов. Но кого я обманываю, этот блог никто не читает и стараюсь я только для себя и друзей. На память.

SDV_5730

Если у тебя нет полного набора сумок для туринга, это не повод оставаться дома. Вот смотри, как сделал Саша Климов. Из спецстаффа у него только задний баул и передний багажник. Рюкзак, сумка, спальник и пенка закреплены обычными стяжками с крючками. Ничего не отваливается и не мешает. Профит.

SDV_5827
SDV_6077

Практически всю дорогу мы ехали в две группы, хоть и старались держаться недалеко друг от друга и всегда ждали хвост. Поэтому, когда проезжали мимо мест, где нам хотелось сделать общую фотку, увы, не все попадали в кадр. Особенно я.

SDV_5866

День 2. Перебираемся на остров Хийумаа и ночуем у маяка

Трек в страве

Добравшись вечером прошлого дня до места ночевки в RMK, обнаружили там туристов, занявших удобные места под палатки, и оборудованное место для костра. Они были не против, чтобы мы встали рядом, и даже пытались подбодрить нас оставшейся кашей. Мы даже чуть было не согласились, но парни буквально в пятистах метрах нашли место ничем не хуже, а то и лучше запланированного. Вечером сил что-то фотографировать уже не было, хотелось побыстрее поужинать и лечь спать. На фотках ниже уже утро. Завтракаем, собираемся и едем дальше.

IMG_7781
SDV_5933
SDV_5915
SDV_5975

Помимо того, что Алиса очень вкусно готовила, и иногда мне даже что-то перепадало, она сделала маникюр спорт-шоссе и привезла набор усов, чтобы все, у кого их нет, были в банде! Саня с ними как настоящий шофёр 😀 А на последней фотке светит попой Серёга Русских, который единственный рискнул окунуться в пруд.

SDV_6038

Дороги свободные, машин нет, ехать просто кайф! И даже солнце выглянуло!

Устроили привал напротив магазина в королевской беседке. Дима Корякин умудрился пробиться, когда съехал с бордюра, ведя велик рядом с собой. Спустило на глазах. Пока ели, к нам пришли два эстонских школьника, один из которых начал выпендриваться и говорить ни с того ни с сего, что мы несмешно шутим. Непуганый. Счастливый.

SDV_6109
SDV_6130
SDV_6107
SDV_6144

Тут мы с Серёгой немного оторвались от остальных и приехали первыми к парому. Билеты на паром покупали заранее, поэтому в те дни, когда нам надо было переправляться, придерживались четкого, заранее расписанного графика. Дождавшись ребят, мы волшебно почилили на набережной и отдались в руки цивилизации, со вкусной едой и вайфаем.

SDV_6173
SDV_6191
SDV_6309
SDV_6348
SDV_6378
SDV_6386
SDV_6399
SDV_6397
SDV_6432
SDV_6460
SDV_6477

  Природа на острове отличается от материка. Всё как-то зеленее, свежее и чище.

Саша Иванова сделала стикеры специально для туринга, которые мы везде лепили. Вандалы. Если будешь в тех краях и найдешь дожившую до наших дней наклеечку, сфоткай что-ли 😀

Докатив, предположительно, до последнего супермаркета перед ночлегом, пошли снова закупаться едой. Мы могли это делать бесконечно, честно. Закидывали её как угли в топку. Здесь же мы чуть не купили огромную ногу хамона по суперцене. Оказалось, что нога на самом деле не такая уж и огромная, потому что заплыла жиром. Спасибо, господи, что с пивом такого не происходит. Но какой пир мог бы быть, эх! На фотке ниже Серёга как раз показывает девчатам фотку той самой ноги.

SDV_6476
SDV_6499
SDV_6503
IMG_7783
IMG_7784

Традиционная общая фотка со стогами на закате. На этой полянке по периметру натянута проволока под напряжением, которую Антон снёс на своём туринге, лихо съехав к нам с асфальта под горочку. Чем облегчил доступ туда всем остальным 😀 В кадр не попали я и Булат. Я по понятным причинам, а Булат ещё до магазина прокололся и попросил его не ждать. Мол, догонит. Переклеить трубки, на которых он ехал, всё-таки несколько сложнее, чем заменить/заклеить камеру на клинчерах. По факту он приехал к точке финиша поздно вечером, когда мы уже поставили палатки, развели костёр и начали ужинать. А столбик с проволокой мы, конечно, поставили на место.

SDV_6573
SDV_6590
SDV_6579
SDV_6599

Длинные тени, закатное солнце. Просто невозможно остановиться фотографировать. Подъезжаем к небольшой марине, находящейся около парома, который нам нужно было не проспать утром.

SDV_6637
SDV_6674

Разбили лагерь прямо около каменистого берега. Вид там был шикарный! Ужинали и смотрели на закат. Ночью на нас обрушился ливень, да ещё там, где мы встали, всё отлично продувалось ветром, и мне сквозь сон казалось что палатку может вот-вот опрокинуть. Конечно, ничего такого не произошло, только велики покидало на землю. Хотя, нет. Помню точно, что у Серёжи Русских залило палатку, а у Серёжи Дьячкова — ботинки. Сменной обуви у нас с Серёгой не было, но в его случае это не страшно, потому что у него были мембранные носки. В них хоть в луже стой, ничего не будет. Вещь! Да, весь туринг я делил с ним палатку. У меня в сумке ехал каркас с колышками, а у Серёги — основание и тент.

SDV_6733
SDV_6682
SDV_6716

День 3. Утренний паром и горячий душ

Трек в страве

Завтракать в лагере было некогда, потому что нас ждал паром. Точнее, паром-то нас не ждал, конечно, а вот нам очень хотелось на него попасть. Волею судьбы на пароме мы пересеклись с тремя другими велосипедистами из той же Петербургской банды спорт-шоссе, которые ехали свой майский туринг. А чтобы нас чем-то развлечь, Антон Коротков привёз историю, как его укусила собака за ляжку, и его зашивали в местной больничке. Такие дела.

SDV_6818
SDV_6820
SDV_6856

Поднявшись на паром, кинулись завтракать. Гена там даже сварил кашу на горелке. На палубе нехило так задувало, на этот раз сидели внутри. Да, лови лайфхак — просушить мокрую обувь/носки можно в туалете под сушкой для рук. Десять минут, и прям хорошо всё.

SDV_6906
SDV_6917
SDV_7022
SDV_7015
SDV_7035

Десантировались с парома. На улице прям прохладно.

Чтобы снимать на ходу я наловчился открывать одной рукой молнию нарульной сумки, в которой на самом верху ехал фотоаппарат. За спиной везти не очень удобно, да и дождик местами покапывал, жалко технику. Есть только один косяк: объектив часто запотевает.

Фоткал всё на полнокадровую зеркалку с объективом 35 мм. Лучшее фокусное идеальное для путешествий. Ещё можно снимать на 28 мм, если есть цель больше захватить окружение, и портреты людей не так важны.

SDV_7068
SDV_7094
SDV_7103
SDV_7112

В дороге нас снова застал дождь и уже начинал догонять жор, а тут откуда ни возьмись по пути попался открытый огромный шатёр. Удача! Поели, переждали дождь и поехали дальше к обрыву Клиф Панга.

SDV_7196
SDV_7175
SDV_7207
SDV_7202
SDV_7322

Сам обрыв я не сфоткал, но и такой снимок тоже ничего. Атмосферный.

Большая часть ребят поехали напрямик в сторону кемпинга, а мы великолепной семёркой закатили вдоль всего залива. На первой фотке на горизонте виден обрыв Клиф Панга, на котором мы были.

SDV_7497

После этой грунтовки мы изрядно устали, но надо признать, это было весело! На фото кажется ничего, но на самом деле там было много песка, где мои 25 покрышки, с учетом сумок и баулов, просто зарывались. Каждый из нас пару раз упал 😀 Сверившись сейчас с треком, вижу, что он был длиной всего 3,5 км, но на тот момент нам казалось, что все 10 😝

SDV_7533

На этот раз у нас был выбор: ночевать в домике или в палатке. Я выбрал палатку. А домиком воспользовался исключительно в целях сушки контактных туфель и носков у обогревателя. Тогда же я понял, что ехать без дополнительной пары обуви было ошибкой. Ходить-то в чем-то надо, пока боты сушатся. А ещё на мокрой после дождя земле, которая прячется под травой, вода очень здорово заливает через шип. Вечером ходил босиком, а утром Лёша выделил мне одну пару своей обуви, чем просто спас меня.

Вместе с этим в кемпинге была нормальная кухня. Самое главное, что был чайник и вода, не надо было тратить газ и думать, как довезти воду, не выпив её случайно по дороге. Короче, кайф. Ну и душ, само собой! Ужинал сухим и счастливым, грея пятки у костра. Вообще, единственными заботами в туринге было посушиться, поесть и выспаться. Всё 😀

Чтобы грязь меньше забивалась между рамой и колесом, надо катать в туринг на раме с миллиметровыми зазорами, как у меня. Выковыривал это дело веточкой, периодически поливая водой 😅

Про мой байкпакинг. У меня было два баула Kravetz, сумка на раму Moosetreks c амазона и обычная поясная сумка поверх нарульного баула. В бауле на руле был спальник. В сумке поверх него — надувной матрас, горелка с баллоном, фотик и немного пакетиков с супами и кашами. В верхнем отделении нарамной сумки лежала тёплая флиска, чашка, столовые приборы и ещё немного еды. В нижнем — вся электроника, зарядки, аптечка. В подседельный баул сложил велоодежду и туда же я клал еду, которую покупал по пути.

SDV_7562
SDV_7564
SDV_7553

День 4. Самая южная точка острова и самые грязные ноги

Трек в страве

Хоть эта фотография и похожа на предыдущие, я точно знаю, что на ней уже утро. Я хорошо запомнил тот замечательный момент, когда я одел только высушенные контакты и наступил на мокрую землю. Пришлось снова их подсушить.

Коля, Алиса, Саша и Лёша выехали позже всех остальных и догнали нас только вечером на точке финиша. Поэтому в этот день в объектив они не попали.

SDV_7593
SDV_7602
SDV_7598
SDV_7612

Больше всего я люблю кататься по гравийке. Да так, чтобы камешки побольше да потряхивало посильнее! Мы с Сашей решили поехать впереди паровоза, и помимо нескольких запланированных в треке гравийных участков умудрились зацепить ещё один на 10 км, не входящий в наши планы. Зато увидели на один маяк больше, чем остальные. Не знаю, рабочий он был или нет, но внутри что-то гудело.

Когда мы съехали с гравийки на асфальт, у нас с Сашей произошла необъяснимая ситуация. Мы остановились, чтобы снять лишнюю одежду, парни-то мы горячие, как мимо нас проехал автомобиль, в котором ехал бывший Сашин начальник. Как он его распознал, я не знаю. А что в этой глуши делал начальник из Петербурга, мне тем более неизвестно. Но чтобы ты понимал ситуацию ещё лучше: за весь день мы встретили машин не больше, чем у тебя на руке пальцев.

Потом мы наконец догнали остальную группу, посмотрели на волны, полежали на травке и, само собой, уселись есть. Здесь же сделали байкчек, который ты видел в самом начале лонгрида.

SDV_7730
SDV_7736

Сказать, что на этом маяке офигенно, ничего не сказать. На него определенно стоит  заехать, если поедешь по похожему маршруту.

SDV_7871
SDV_7873

Ghost rider. Было бы свободное место — увёз домой.

SDV_7901

Вот тут нас ждало самое интересное. Добравшись по треку до некой точки, наиболее похожей на заезд к ночлегу, мы не увидели  ничего, кроме грязи, луж и леса. Что там было дальше и туда ли мы приехали, было непонятно. Ехать на разведку кроме Гены было больше некому, потому что он геолог по образованию. Его и отправили. К нашему счастью он вернулся и привёз хорошие новости. Тогда мы сняли обувь, закатали штанцы и отправились штурмовать это болото. Впереди нас ждал настоящий домик в лесу! Там же был колодец, оборудованное место для костра и самое главное — печь в доме. Мы её так раскочегарили, что спать даже на чердаке, где под крышей была щель, через которую задувало, было реально жарко. А ещё предыдущие туристы оставили нам шоколадку! Ну не кайф, а!

День 5. Ливень и метеорит

Трек в страве

На утро у нас был квест, как выбраться сухими из воды. Ехать с мокрыми ногами никому не хотелось, снова босиком идти тоже. Волшебного колодца за полосой препятствий не было. Обмотали ноги пленкой, пакетами и двинули. Я-таки набрал немного даже через пленку, но как оказалось чуть позже, можно было не заморачиваться. Как только мы выехали из леса, начался дождь, плавно перетекший в ливень, под которым мы ехали прямо до главного города на острове — Курессааре. Ноги были просто насквозь мокрые. А вот сверху был сухой. Надо отдать должное мембранной куртке.

Для меня самым большим впечатлением дня был момент, когда мы проезжали мимо загона с лошадьми. Лошади побежали вместе с нами, представляешь! Прям рядом! К сожалению, я поздно достал фотик и сделал кадр, когда они уже обогнали нас и были впереди. 

SDV_8052
SDV_8050

На въезде в город, около крепости старого города, мы нашли паб, который оккупировали ещё хлеще, чем вагон в поезде. Наши носки, ботинки и одежда были везде. На батареях в обоих туалетах, на всех вешалках, не вешалках, на спинках стульев, а я даже обнаглел и положил свои стельки на светильник на стене, прямо под кондиционером. Залипли мы там часа на полтора точно. Покушали, как мы любим, кто-то выпил немного. И ты не представляешь, как нам не хотелось после всего этого выходить на улицу. Под дождь. Который, черт возьми, всё шел и шел.

К счастью, километров через десять от города дождь утих, и ехать стало гораздо комфортнее. Следующая остановка была у кратера Каали. Как подсказывает Википедия, три с половиной тысячи лет назад на это место упал метеорит. Там же мы нашли древние наскальные надписи и столик, сделанный египтянами из обломков этого метеорита.

Теперь интересный факт. В этот день я первый раз за всю поездку смазал цепь. Километраж на тот момент уже перевалил за четыре сотни, часть из которых была пройдена под дождём, плюс на велик лило ночью. Не поверишь, чем смазывал: сварил цепь в парафине на водяной бане. Я и сам очень удивлен, что парафин так долго продержался. Тем не менее, факт.

SDV_8283
SDV_8315
SDV_8305
SDV_8289

Попасть в новый ночлег оказалось тоже непросто. Надо было заехать через узкую калитку, не подскользнуться на дорожке из пеньков и не попасть в лапы огромной собаке. С собакой справился Серёжа, а на пеньках я постоянно скользил, когда ходил от поляны до своего домика. Ещё здесь была сауна с клёвыми фотками на стене 🙃 Тебе бы понравились 😂 В летних домиках кемпинга отопление не предусмотрено, поэтому спали там в спальниках. Зато одежда за ночь в сауне высохла просто идеально. 

SDV_8407
SDV_8378
SDV_8373

День 6. Замечательный предпоследний день

Трек в страве

Наконец-то нам подфартило. К нам вернулась хорошая погода, мы были отдохнувшие и полные сил, впереди нас ждал уже полюбившийся паром и ночевка около лесного озера. Так, стоп. По-моему я забыл рассказать по какой замечательной дороге мы ехали все эти дни. В трёх словах. Сама дорога — чудесная. Асфальт везде хорошего качества, без намёка на выбоины. Трафика на островах можно сказать что не было. Что до пейзажей — откровенно говоря, обычные. Просто природа. Когда доезжали до какой-то видовой точки, там, понятное дело, было интереснее. Я думаю, что Эстонию можно рассматривать для туринга, когда хочется без напряга и экстрима просто душевно покататься. Никаких гор, машин и людей. И главное — вкусное пиво.

SDV_8559
SDV_8564

Серёга забомбил очередную наклейку на карту

SDV_8658
SDV_8715
SDV_8700
SDV_8670

Попытались открыть пиво шипом ботинка. Не очень получилось. Сразу понятно, нет в нас фиксерских корней. Они-то могут чем угодно.

Наевшись булок после парома мы с Саней немного подтопили, оторвавшись от остальных ребят. То, что он написал после туринга в группе спорт-шоссе про меня, подозреваю, навеяно именно этим моментом.

«А ещё с ним просто приятно катить вместе. Наши парные 35+ км/ч по ветру — это незабываемо. Холмы и поля сменяли друг друга, а скорость не падала.»

Завершаюший кэмп у озера был что надо! Как только добрались до места, оба Серёги побросали велики и прыгнули в воду. Вот, если бы горячую воду отключали зимой, я бы больше закалялся и тоже смог. 

SDV_8889
SDV_8939
SDV_8932
SDV_8957

Пока мы сидели у костра, к нам несколько раз подъезжали автомобили явно с целью тоже здесь заночевать. Но мы не растерялись и каждый раз начинали орать какую-нибудь высокохудожественную песню. Работало лучше любого оберега. После ужина пошел угар с обмытием новой рамы Гены, шутками у костра и тарабарским рэпом, который я слышал из палатки, потому что устал и меня срубало в сон.

SDV_8988
SDV_8982

День 7. До супермаркета и по домам

Трек в страве

Ну тут всё понятно из заголовка. Главной целью дня было закупиться санкционными продуктами и не опоздать на поезд. Правда, ни то ни другое в наши с Серёгой планы не входило. Знаешь, как бывает. Когда наступает последний день путешествия, как бы ты не устал, всегда хочется немножечко оттянуть возвращение домой. Поэтому мы заранее решили, что останемся в Таллине ещё на один день.

SDV_9213
SDV_9218
SDV_9222

Чем ближе мы подъезжали к Таллину, тем больше встречали мотоциклистов по другую сторону двойной сплошной. По всей видимости, наше возвращение совпало с открытием сезона местных мотоклубов. Мотиков было ну очень много. Радовали глаз, красавцы)

А вот смотри, на пятой фотке Серёга показывает фото стикера на окне машины. Если под Таллином в Laitse Rally Park заметишь BMW в чистом поле, то это то самое авто 😉

Ура, готовить больше не надо! Спасибо, Hesburger.

К концу туринга ехать прямо стало скучно. Падать куда веселее! Сначала Саша Иванова наехала на колесо впередиидущего, на следующий день эту же ошибку повторила Саша Маскова, а в последний день было целых три падения. Юлино, Булата и Антона. Антон, пожалуй, упал эпичнее всех. На съезде с бордюра у него так сыграло переднее крепление для сумок, что залетело в спицы и моментом заблокировало колесо. Антон ехал передо мной, поэтому я во всей красе видел его кувырок через руль. Хорошо, что скорость была небольшая, без травм.

SDV_9348
SDV_9379
SDV_9370

Приехали за санкционными продуктами. Я не слишком падкий на всё это дело, поэтому остался на парковке вместе с велосипедами.

Держи ещё один лайфхак по упаковке велика. Если рядом есть друг, он может поставить вел вертикально на заднее колесо и вращать его, пока ты будешь на ходу заматывать его плёнкой. При должной сноровке получается супер оперативно. А ещё вместо изоленты можно использовать липучку, как делал Коля. Место в сумке занимает столько же, но не имеет свойства кончаться в самый неподходящий момент.

SDV_9487
SDV_9513

Проводив ребят на поезд, поехали в хостел ставить палатку. Без шуток, поставили прям в номере 😁 Кто угадает зачем, не получит ничего. Ха-ха. Поехали! Было очень весело сесть на велик без баулов. Руль внезапно стал настолько лёгким и вертлявыми, что казалось как будто я разучился кататься 😀 И пока вся банда ехала домой, мы наворачивали круги по городу в поисках еды. Не удивлюсь, если они занимались в поезде тем же самым. Что тут сказать. Таков был майский тур де жранс.

Всё снято на Nikon D750 + Nikkor 35mm f/2

Удачи, дорогой друг. Береги себя.

© 2017-2020, deniskinybrevety.ru