Как безопасно ездить в городе

АВГУСТ, 2019

Последнее время часто слышу что люди не понимают как можно кататься в городе вместе с машинами. И как следствие это останавливает их пересесть на человеческий дорожный велосипед и перестать давить пешеходов на тротуарах. Специально для таких ребят и новичков, кто только начинает ездить по дорогам, написал двенадцать пунктов, которые надо держать в голове, чтобы выжить (это для красного словца, если что) 😀 Всё что ты прочитаешь ниже это выжимка из моего личного опыта езды на шоссейнике. Про очевидные вещи типа фонариков ночью писать не буду. Главное, помни — тебя никто не хочет сбить специально. Но, увы, правило ддд тоже никто не отменял. Поэтому смотри в оба и, конечно, сам не будь мудаком 😉

Погнали!

1. ПДД не панацея. Особенно в рамках Московского трафика. Если ты считаешь что в каком-то конкретном случае будет безопаснее его нарушить — нарушай. При этом не забывай думать о других участниках движения, чтобы никому не мешать.

2. Перед совершением абсолютного любого маневра, даже небольшого, оглядывайся. Когда ты едешь просто по прямой, водитель рассчитывает на каком расстоянии он может безопасно проехать, но он может быть не готов к внезапному перестроению. Вместе с этим, если ты приучишь себя время от времени оглядываться и мониторить дорожную ситуацию, это тоже пойдет на пользу.

3. Убогие сливные решетки представляют опасность для твоих модных аэроколёс. Чтобы не влететь в них, рекомендую заранее занять безопасное положение, чтобы ехать мимо них без перестроений. Пофиг, что согласно правилам надо держаться крайней правой части дороги. В данном случае это нужно для твоей безопасности. А машина не трамвай, объедет.

4. Останавливаясь на светофоре вставай перед машинами, чтобы тебя видели. Также, тебе это даст несколько дополнительных секунд на встегивание в педали и разгон, когда загорится зелёный. Обращай внимание на дорожную разметку. Если две крайние полосы поворачивают только направо, а тебе надо ехать прямо, не надо в них стоять. Здесь работает простое правило — двигайся как машина, но всегда держись правее. При старте со светофора убедись что никто со встречки не проскакивает на красный.

5. При перестроении через несколько полос или на перекрёстках показывай повороты руками. Рекомендую показывать поворот и оборачиваться одновременно. И не делать секундный взмах рукой, который никто не заметит, а подержать её хотя бы несколько секунд. И не медлить с перестроением. Ситуация на дороге может измениться в считанные секунды. В идеале, это всё надо делать одновременно. Обернулся, увидел что можно, показал рукой и перестраиваешься мониторя поток. Само собой, надо уметь ездить с одной рукой. Ускоряться, замедляться и маневрировать. Это очень важно. Если ты стоишь на светофоре и собираешься поворачивать, имеет смысл показать предстоящий манёвр рукой смотря на водителя машины, которая стоит за тобой. Зрительный контакт это хорошо. 

6. При перестроениями между рядами в плотном потоке/пробке, особенно если ты хочешь заехать в левый ряд, смотри чтобы там не ехал мотик или другой велосипедист.

7. При движении сквозь пробку на узких двухполосных улицах люди имеют привычку переходить дорогу между машинами. На таких участках всегда держи это в голове и будь готов тормозить. Особенно будь внимателен перед пешеходными переходами. В этой же ситуации из машин в правом ряду могут выходить пассажиры. Поэтому, если не сильно спешишь, лучше ехать помедленнее. А если полос больше чем одна в одну сторону, рекомендую ехать в междурядье, а не со стороны обочины.

8. После машин и сливных решеток, следующий твой враг — дорожная разметка и трамвайные пути. Старайся переезжать их под прямым или тупым углом и никогда не заезжай на них двигаясь параллельно, особенно в мокрую погоду. С путями, думаю, всё понятно, а про разметку уточню. Опасность представляет даже не более скользкое покрытие, а именно толстый слой, которым у нас её наносят. Чаще всего колесо уходит юзом именно при наезде на край разметки, из-за того что он ощутимо выше асфальта.

9. Когда ты едешь вдоль парковки, есть вероятность словить внезапно открывшуюся дверь. Здесь, также как в пункте два, лучше занимать заранее безопасную позицию в левой части соседней с парковкой полосы. А если такой возможности нет или машин стоит буквально несколько штук, смотри в их боковые зеркала. Если водитель не затонировал стекла, ты увидишь есть в машине кто-то или нет. Обычно, перед открытием двери, водители всё же смотрят в эти зеркала и этот взгляд не так сложно поймать. Вместе с этим, обращай внимание на поворот передних колёс. Если они начали поворачиваться, высока вероятность, что машина сейчас начнет движение.

10.На скоростных спусках занимай середину своей полосы, не щемись к обочине. Водители будут держать более безопасное расстояние и в случае чего у тебя будет место для манёвра. Особенно это важно на серпантинах, где есть риск вылететь на встречку, если ты входишь в поворот с внутренней стороны полосы на скорости больше нужной. Проходи такие повороты начиная с внешней стороны, направляя велик вовнутрь. Если не понял как это, посмотри на ютубе кольцевые мотогонки. Очень важно смотреть глазами в ту точку куда ты хочешь приехать, а не в ту где начинается обочина/отбойник. Велик в повороте на большой скорости следует за взглядом. Если смотреть на обочину, то туда и прилетишь.

11. Если ты двигаешься на одной скорости с машинами, не едь в их мёртвой зоне. Или держись за машиной на безопасном расстоянии или сразу обгоняй. Будь особенно внимателен, когда справа появляются повороты или съезды во дворы. Водители очень любят совершать маневры без поворотников.

12. На шоссе опасайся фур. Когда они проезжают рядом с тобой на большой скорости, потоком воздуха тебя засасывает им под колёса. Будь внимателен и заранее держись как можно правее или вообще съезжай на обочину, если на дороге нет безопасного буфера.

Это основные моменты, которые тебе надо знать. И не забывай про шлем. У нас тут не загнивающий запад. Береги себя, дорогой друг!

© 2017-2020, deniskinybrevety.ru