Из Москвы во Владимир

31 АВГУСТА, 2017

Каждый раз, проезжая больше 100 километров, хочется поделиться не только эмоциями и фотографиями, но и рассказать что-то полезное, что может пригодиться тем, кто только начинает кататься на такие расстояния. Но когда вся необходимая информация уже давно есть в сети, честно говоря, я несколько теряюсь, о чем стоит писать, а о чем — нет. Поэтому попробую рассказать что-нибудь не сильно заезженное.

Как и в любом деле здесь работает правило: главное — начать. Начать ехать. Когда долго планируешь, собираешься и всё продумываешь, велика вероятность, что появится какая-нибудь причина не ехать или тебя просто одолеет лень. Особенно если есть какой-то внутренний страх перед поездкой. Это надо ломать. И эффект спонтанности очень хорошо работает. Мы с Сергеем договорились о поездке вечером накануне старта. Идея проводить лето бреветом на 180 км обречена на победу.

Серёга живёт во Владимире. Он приехал утром на электричке в Москву, в 11 часов мы встретились, прокатились немного по центру, я перекусил на Таганке сэндвичем с кофе и мы выехали. Конечно, помимо сэндвича я утром дома плотно поел. Надеюсь, Серёга тоже 😀

SDV01098
SDV01095

Колоритное место, как тут не сфотографироваться.

SDV01107

Через 50 км Серёгу все же одолел голод, остановились в маке в Ногинске. Надо было со мной сэндвич запилить, а не эту бомбу 😉 Купили воды, размялись, поехали дальше.

SDV01117
SDV01119
SDV01108

Остановились передохнуть на въезде в Покров. Это примерно 110 км пути. Солнце ещё высоко и приятно греет спину, ехать в джерси вполне комфортно. Только у меня ещё под джерси был надет базовый слой без рукавов (baselayer), который я настоятельно советую купить всем велосипедистам. Он держит тепло и отводит влагу. При температуре около +15 вместе с джерси отлично! А ещё его можно надевать под хлопковую футболку, катаясь в городе. И ситилук спортивной одеждой не портишь, и сам сухой.

SDV01128
SDV01140
SDV01141

Пока солнце не зашло, нужно сделать ещё несколько фотографий! Мой велосипед стоит по движению, а Серёга ставит по уму драйвсайдом 😀

SDV01145
SDV01155
SDV01163
SDV01160
SDV01167

Уже чувствуется холод. У Серёги с собой было обычное термобелье, а у меня утепленная джерси с длинным рукавом и легкая ветровка. Переодеваемся в теплую одежду. Она была свернута и ехала в задних карманах джерси. Баулов и рюкзаков у нас не было. Ветровку вайндстоппер можно комбинировать как с обычной, так и с утепленной джерси. Сначала я надел её поверх теплой джерси, но проехав буквально 5 км, понял, что надо снимать. Когда разогрелся, стало жарко. Так я ехал до самого Владимира и только при въезде в город, где мы уже сбавили скорость, надел ветровку. Отсюда известный вывод: пока крутишь, не мерзнешь. Очень часто новички берут с собой кучу лишних вещей. Это ошибка, ребята. Перепад температуры в пути был от +10 до +20. Кстати, телефон и повербанк я тоже вожу в заднем кармане джерси.

SDV01205
SDV01209
SDV01211
SDV01215

У Серёжи был пленочный фотик с ультразумом, и он ждал какого-нибудь красивого поля со стогами сена, чтобы сфотографировать велики на самом узком угле, т.е. с максимальным приближением. Но не сложилось 😀 Поэтому пришлось снимать вот тут, на заправке. На этой же заправке мы пополнили запас воды и съели по пирожку и шоколадке.

SDV01172
SDV01178
SDV01188

Наши треки доступны по ссылкам:
Серёжин — https://www.strava.com/activities/1161772528
Мой — https://www.strava.com/activities/1161937780

Я писал трек от двери до двери, а Серёга — от момента съезда на шоссе Энтузиастов до въезда в город, поэтому время, скорость и дистанция у нас разные. В целом, большую часть пути средняя скорость была 35 км/ч и начала снижаться, когда стемнело. Мы крутили педали 6 часов, а общее время получилось 8 часов.

В эту поездку я не брал ни запасных камер, ни заплаток. Насос и заплатки были у Серёжи. За 3000 км на покрышках Continental Gatorskin у меня не было ни одного прокола. А ям они повидали достаточно. Если бы я ехал один, я бы взял или заплатку, или камеру, но без насоса. Вместо него есть чудесная штука — переходник Schrader/Presta. С автонипеля на вело. Всегда можно остановить проезжающую машину и накачать колесо. Да, это может занять больше времени, но если очень не хочется брать насос, то это вполне рабочее решение.

Почему мы решили поехать именно таким маршрутом исключительно по трассе? Это самый быстрый путь с широкой обочиной и преимущественно хорошим асфальтом. К середине пути начал несколько доставать шум машин, но с этим ничего не поделать. Перестаешь об этом думать, смотришь направо на красивые деревья, местные деревеньки и забываешь ;) Вообще, не стоит бояться машин на трассе. Никто не хочет поцарапать об тебя свою машину. Ну и убить, думаю, тоже не хочет. На трассе машины держат дистанцию, не сворачивают внезапно на обочину, т.е. видят тебя издалека. Исключение составляют моменты, когда фуры идут на обгон по встречке. Тут лучше держаться как можно правее, потому что потоком воздуха может затянуть куда не надо. Если едешь мимо пробки, имеет смысл занимать обочину ровно по центру, чтобы тебя случайно не зацепили при обгоне.

Отдельное спасибо Глебу за стекло Юпитер-3 f/1.5. Все кадры сделаны на него.

SDV01226

На следующий день мы покатались по городу и сделали несколько фоток наших великов на память. Вот такая поездка вышла. Удачи на дороге, дорогой друг!